Участие в платных опросах
Приглашение для участия в платном опросе присылается электронным письмом на указанный при регистрации почтовый ящик. Участие в интернет исследовании и заполнение анкеты опроса подразумевает честные (в соответствии с заполненными при регистрации анкетами личного профиля) взаимосвязанные между собой ответы. Хаотичная расстановка «галочек» ведет к прекращению опроса.
Метод фокус-групп — это узкоспециализированное профессиональное исследование на конкретную специфическую тему. Другими словами, участие в фокус-группе — это узкоспециализированный опрос. Участники для такого исследования тщательно отбираются из кандидатов на основе их профессиональных и индивидуальных особенностей. Чаще всего опрос фокус-группы проводится в виде интернет конференции в режиме онлайн. Такая модель опроса требует от участника специальных знаний и навыков живого общения.
Примером оплачиваемого опроса фокус-группы может служить онлайн интернет конференция аллергологов, педиаторов, других врачей и медицинского персонала детских больниц и поликлиник на тему: "Лечение детской аллергии". При этом опросная компания и будущий изготовитель противоаллергических лекарственных препаратов получают очень ценную для себя информацию. Поэтому доход от участия в фокус-группах часто на порядок превышает оплату за участие в обычных платных опросах.
Однако, наиболее часто электронным письмом высылается приглашение на индивидуальный платный опрос. Для того, чтобы вовремя получить приглашение на опросы, нужно обзавестись надежным электронным почтовым ящиком.
В настоящее время применяются различные методы и виды опроса общественного мнения. В зависимости от целей проведения опроса можно выделить социологические опросы и маркетинговые опросы.
Социологические опросы (соц опросы) часто бывают подчинены социальной тематике. Каждый социальный опрос состоит из простых бытовых вопросов. Поэтому социальный опрос часто проводится среди всех респондентов без исключения. В отличие от общедоступного социального опроса, тематические социологические опросы (соц опросы) населения чаще всего проводятся среди участников определенных общественных групп. Поэтому в зависимости от социальной направленности могут применяться такие виды опроса, как опрос студентов, опрос покупателей, опрос сотрудников, опрос клиентов и т.д. Темы таких социологических опросов могут быть просто непонятны другим респондентам, а значит получаемая от них информация не будет объективной. Поэтому такие тематические исследования, как опрос студентов, опрос покупателей, опрос сотрудников и опрос клиентов проводятся как в форме индивидуальных платных опросов, так и в виде обсуждения в фокус-группах.
Маркетинговые опросы подчинены торговой или рыночной тематике. Каждый маркетинговый опрос часто включает в себя рекламу той или иной продукции и состоит из вопросов, определяющих ее конкурентоспособность на фоне других товаров или услуг. Темы маркетинговых опросов составляются с учетом дальнейшего анализа конкретного экономического рынка.
Таким образом, применяемые методы и социальная направленность опроса определяют его характер, а также вид и суть задаваемых вопросов.
С развитием информационных технологий изменились как виды, так и методы проведения опроса населения. Если раньше применялся только простой анкетный опрос с использованием бумажных бланков, то сейчас широко используются платные интернет опросы. Таким образом, анкетный опрос переместился с улицы в глобальную компьютерную сеть, а участие в нем стало неплохо оплачиваться.
Каждый платный интернет опрос подчинен определенной теме. Темы опросов определяются опросными компаниями и указываются в приглашении на участие в платных опросах.
Проводимое исследование или предлагаемый платный опрос можно разделить на три части. Первая часть опроса – это вводная часть, представляющая собой несколько простых общих вопросов. Цель этих вопросов заключается в том, чтобы определить действительно ли это Вы заполняете опросную анкету, подходите ли для данного исследования. Вторая — основная часть, включает в себя непосредственно предмет проводимого исследования. Здесь от Вас попросят высказать свое мнение относительно конкретных товаров или услуг. И наконец, третья часть платного опроса — это заключительная часть, также как и первая, классифицирует Вас как участника опроса, содержит общие вопросы (пол, возраст, средний месячный доход и т.д.), позволяет удостовериться опросной компании в том, что именно Вы до конца заполнили анкету оплачиваемого опроса.
Более полную информацию об организации, длительности и условиях отбора для участия в платных опросах, а также о вознаграждении за участие в опросах можно получить на сайтах конкретных опросных компаний, списки которых приведены на этом сайте.